Жил жил себе Базаров, нигилизировал, имел четкие понятия о жизни, все казалось просто и объяснимо.Никакой рефлексии, отрицание любви, четкая жизненная позиция. И вот, когда он влюбляется, все эта его концепция рушится. Потому что то, во что он верил, уже не кажется ему важным, даже не кажется ему правильным. Перед ним встает вопрос: а зачем тогда все то. что я делаю? к чему? разве в этом смысл? что является действительной ценностью?
И он не может перенести этот диссонанс. Его смерть на грани самоубийства.
Ну, филологам виднее, наверное. Хотя изначально мне казалось, что любовная линия не на первом плане. Конечно общественное звучание никто не отменяет, просто проф хочет чтобы мы рассматривали произведения не только с официальной стороны.
И знаете, что самое страшное? То что я понимаю Базарова. Тяжело стремиться посвятить жизнь науке, рваться к звездам, рационально планировать жизнь, когда вдруг приходит в голову простой до невозможности вопрос -- разве это главное? чего это будет стоить, если не будет... ? дальше не знаю как выразиться, не люблю громких сов, а без них никак. Просто я как-то взглянул на жизнь не с точки данного момента (вперед), а "сверху". Отчасти фильм "О чём говорят мужчины" наталкивает. Если смотреть на жизнь не только планируя карьеру, а охватывая целиком. И вдруг представить, что в этом "целиком" не будет
Кажется простое умозаключение, а диссонансом от него сметает все.. Сложно собрать по кусочкам обратно свое старое мировоззрение. Базаров не смог. Надеюсь, я смогу.
По-моему я конкретно так не в своем веке родился, как-то не ассоциируется у меня все то, о чем пишу, с типичной молодёжью двадцать первого века. Почему у меня все не как у людей? Или нелюдей? Когда интересный жизненный опыт перерос в часть жизни?